Президент новостей: 3991

Американские ученые объяснили, почему птицы громче всего поют на рассвете

21 авг. 2020, 3:00   Наука и IT

Ученые выяснили, что птицы поют в ранние утренние часы, чтобы разогреть голосовые связки перед напряженным днем.

Исследование опубликовано в Animal Behaviour, кратко о нем сообщает Daily Mail.

Известно, что певчие птицы наиболее энергично поют на рассвете, но почему — было загадкой. Одни ученые предполагали, что они выбирают это время потому, что ранним утром редко бывает сильный ветер. Другие — что в рассветных сумерках сложно охотиться или строить гнезда, поэтому пернатым остается только упражняться в пении. Новое исследование предполагает, что певчие птицы используют утренние часы, чтобы разогреть голосовые связки перед дневными выступлениями.

Изучая болотных воробьев, исследователи обнаружили, что они начинают медленно распеваться по мере того, как встает солнце. Соавтор исследования профессор Стивен Новицки из Университета Дьюка в Северной Каролине сказал: «Это похоже на то, как певцы разогреваются за кулисами, прежде чем поднимется занавес».

Чтобы проверить «гипотезу разминки», профессор Новицки и биолог из Университета Дьюка Сьюзен Питерс записали пение 11 самцов болотных воробьев между двумя часами ночи и полуднем. Исследователи измеряли частоту трелей и их диапазон. По словам ведущего автора исследования Джейсона Диня, «чем больше птицы разогревались, тем лучше становилось пение. Постепенно они могли исполнять все более сложные трели». «Трудно провести прямое сравнение с физиологическими эффектами у людей, — добавил он, — но, вероятно, разминка может ускорять ток крови птиц и повышать температуру их тела, что облегчает пение».

«Птицы переключаются с одной ноты на другую, открывая и закрывая клювы. Чтобы перейти от низкого уровня к высокому и обратно в быстрой последовательности, птица должна точно координировать движения своего клюва и голосового аппарата с каждым вдохом», — добавил профессор Новицки.