Выборы в Молдове новостей: 4978
Президент новостей: 4064

Американские онкологи открыли ген, способный остановить распространение метастазов

19 июн. 4:00   Наука и IT

Новые возможности лечения агрессивного рака поджелудочной железы и других видов метастатического рака, когда он начал давать метастазы, исследуют ученые в США.

Они научились выключать ген, который помогает раковым клеткам распространяться по организму, передает doctorpiter.ru

Многие раковые опухоли можно устранить с помощью операции, химиотерапии, облучения и других методов лечения. Но как только рак дает метастазы в другие части тела, остановить его становится намного труднее. Метастатический рак — это четвертая стадия заболевания. Метастатические раковые клетки распространяются чаще всего на лимфатические узлы, печень, легкие, кости. Именно они — причина 90% случаев смерти от онкологии.

Ученые всего мира уже давно изучают адаптивные механизмы метастатических раковых клеток, чтобы научиться останавливать распространение опухоли. Прорыв сделали ученые из онкоцентра в Массачусетсе (Mass General Cancer Center), пишет издание Neuro Science News. Они нашли ген метастазирования рака и научились его отключать. Это дает новые возможности для лечения такой сложной и агрессивной разновидности онкологии, как аденокарцинома поджелудочной железы и метастатического рака в целом.

Ученые впервые сравнили закономерности экспрессии генов в первичных и метастатических опухолях у мышей с раком поджелудочной железы и молочной железы. Идентифицировав различные гены, экспрессия которых увеличивается в метастатических опухолевых клетках, исследователи заставили замолчать каждый ген по отдельности.