Президент новостей: 3996

Американские астрономы сообщили, что петли на Солнце — это всего лишь оптическая иллюзия

2 апр. 2022, 1:00   Наука и IT

Новое открытие совершили американские астрономы, и оно перечеркивает уже имеющиеся знания о Солнце. Согласно проведенному исследованию, большинство корональных петлей, веревочных нитей плазмы, существующих в атмосфере Солнца — ничего более как оптическая иллюзия.

Выяснили это специалисты из Национального центра атмосферных явлений. По словам Анны Маланушенко, возглавляющей исследование, существующие сейчас способы наблюдения за Солнцем недостаточно хороши, чтобы по-настоящему понять физику этой звезды. «Всю свою карьеру я посвятила изучению корональных петель. Я никогда не ожидала этого. Когда я увидела результаты, мой разум взорвался», — сообщила она.

Моделирование MURaM — одно из самых реалистичных, и оно позволило изучить корональные петли более углублённо, создав подробное изображение солнечной короны, однако это всего лишь модель. Какое именно количество корональных петель на самом деле является оптической иллюзией еще предстоит выяснить, и это потребует достоверных и точных методов наблюдения.

Это открытие представляет собой большой интерес для научного сообщества, поскольку с 60-х годов прошлого столетия, когда впервые были установлены корональные петли, ученые использовали их для того, чтобы понять, что такое Солнце, какие процессы происходят на нём, магнитное поле, плотность и другие характеристики.