Приднестровье новостей: 1364
Акция протеста новостей: 1639
Война в Украине новостей: 5250
Евровидение новостей: 499

​В США применили методику подавления «оранжевых революций», впервые опробованную в Молдове Ворониным в 2009 году

26 янв. 2021, 18:17   Аналитика
19250 2

Инаугурация нового президента США прошла не только в совершенно новых декорациях, когда еще недавно тихий и мирный Вашингтон напоминал осажденную и готовую к отпору вооруженного врага крепость. Очевидно, что Америка уже не будет прежней. Какие из этого выводы сделают в Молдове общество и политические силы?

Они в начале нашего пути?

Прошедший 2020 год – как оказалось – будто специально готовил мир к тому, что по истечении его Соединенные Штаты Америки перестанут существовать в прежнем виде. Очевидное сейчас преображение США, прошедшее, похоже, точку невозврата, ставит в том числе и нашу Молдову перед необходимостью пересмотра отношений с закачавшимся геополитическим колоссом.

Уходит, исчезает идеализированная многими в нашем обществе модель для подражания. «Демократия», «Основные права человека», «Система сдержек и противовесов», как и многие понятия того же порядка вдруг, в отсутствие хрестоматийного примера, требуют от нас собственного определения и наполнения. И с исторических высот нам тут есть на что опереться.

В свою очередь, видоизменяющейся Америке еще только предстоит пройти то, что нами было пройдено за последние 30 лет. Предстоит пройти - с сопутствующими потерями и выводами. А нам, прошедшим это, - сответственно, двигаться дальше, без оглядки на утратившего смысл идола.


Вооруженные торжества

В Вашингтоне – еще недавно столице планетарной демократии и свободы – для пресечения общественных потрясений 20 января на инаугурации президента, то есть по сути самого торжественного и праздничного события в жизни страны – было задействовано 25 тысяч бойцов Национальной гвардии США.

Для города с населением около 800 тысяч всех жителей – это по одному вооруженному нацгвардейцу менее чем на 33 горожанина, включая всех недееспособных, от грудничков до инвалидов.

Это много. Для Америки, какой она была последние более ста лет, - это вопиюще. Потому что вся упомянутая дивизия Национальной гвардии была рассредоточена в столице США в этот день не с праздничными бантами в петличках, но с боевыми патронами в магазинах автоматического оружия. В ожидании потенциальных боев с согражданами. Потенциального братоубийства то есть.

Иначе говоря, признанной официально можно считать вероятность, что сама по себе инаугурация очередного главы американского государства способна послужить поводом для бескомпромисного и далеко ведущего противостояния между Нацгвардией (то есть новой властью) и оппонентами власти (считай – противниками Нацгвардии) с применением радикальных аргументов. Жестоких и кровавых.

Бесцельный штурм с далеко идущими последствиями

Как известно, основанием для признания подобного положения дел, и оно запомнится надолго, послужил захват сторонниками 45-го президента Трампа здания Капитолия в Вашингтоне 6 января этого года, в то время, когда Конгресс на совместной сессии обеих палат рассматривал вопрос о результатах голосования выборщиков для официального утверждения выборов президента.

Вспомним: утром 6 января десятки тысяч трампистов и им сочуствующих собрались на митинг “Спасите Америку”, во время которого Трамп призвал протестующих пройти маршем к Капитолию. Демонстрация вылилась в штурм Капитолия, его частичный захват и удержание в течение нескольких часов. В результате штурма пять человек, включая одного полицейского, погибли, десятки получили серьезные ранения. Позднее действующий президент назвал демонстрантов «великими патриотами» и предложил им «идти домой с миром». К концу дня толпа была разогнана – восстание в тот день сошло на нет.

Можно сказать, что только с этого момента пробудились правоохранительно/репрессивные структуры США – многие наблюдатели отмечают трудно объяснимую податливость многотысячной охраны Капитолия перед невооруженными протестующими в момент штурма (в противном случае и жертв должно было быть больше в разы, и сама результативность штурма могла быть совершенно иной).

К настоящему времени по событиям 6 января заведено около 100 уголовных дел, об этом объявил и.о. федерального рокурора США Майкл Шервин. По его же словам открыто еще порядка 300 досье (пока по «подозрению в совершении противоправных действий») на участников событий.

Параллельно с официальной версией в информпространство попадает информация, показывающая иной характер последствий для людей, имевших отношение к протестам трампистов у Капитолия 6 января.

«Смешно, как это один за другим погибают люди, связанные с вторжением в Капитолий», — размышляет один из читателей в комментах на сайте Fox News под сообщением о недавней странной гибели 53-летнего Джорджии Стэнтона, обвиненного в незаконном вторжении в Капитолий 6 января. Гибель Стэнтона судмедэксперт признал суицидом. Однако, как отмечает по этому поводу обозреватель Виктория Никифорова в своем материале на RIA.RU, «по имеющимся данным, у 53-летнего Джорджии не было никаких мотивов для суицида».

«Он был типичным банковским клерком, жил в типичном американском доме со своей женой и дочерьми. Друзья и соседи называют его добрым, спокойным человеком и хорошим семьянином. Шестого января Джорджию задержали в Капитолии, а на следующий день предъявили обвинения в незаконном вторжении, однако максимум, что ему грозило, — это 180 дней в тюрьме или до тысячи долларов штрафа.

Джорджия был безоружен и не сопротивлялся при задержании в Капитолии. Однако в СМИ просочилась информация о том, что он сфотографировал разгромленный кабинет спикера конгресса Нэнси Пелоси и то ли рылся в ее ноутбуке, то ли украл его.

Учитывая странный характер штурма Капитолия, который был удивительно быстро сдан охраной, и очевидную заинтересованность демократки Пелоси именно в таком исходе событий, многие трамписты сомневаются в том, что Джорджия покончил с собой»,- обращает внимание Виктория Никифорова. Еще один штрих, отмеченный обозревателем - практически одновременно с Джорджией Стэнтоном «покончил с собой» полицейский Говард Либенгуд, который 6 января во время штурма дежурил в Капитолии (и соответственно, он мог озвучить собственную версию произошедшего. – Прим. авт.).

О развернувшейся «охоте» на трампистов пишет журналист Джеки Годдарт в своем материале для английской The Times «Охота на бунтовщиков Дональда Трампа начинается». Статья, впрочем, направлена скорее против Трампа и его сторонников, однако в ней указывается, что «уже развернулась целая охота с целью опознать и привлечь к ответственности штурмовавших Капитолий США и тех, кто участвовал в заговоре изнутри. Посыпавшиеся улики даже вынудили конгрессменов подозревать друг друга».

Первой мишенью этой охоты стал сам Дональд Трамп. Что было бы неудивительно, если бы не его статус действующего президента – до Трампа ни один глава американского государства не подвергался политическому остракизму. Да еще и с реальным риском судебного преследования по истечении президентских полномочий – в адрес 45-го президента США звучат обвинения в злоупотреблении властью, попытке узурпации власти, подстрекательстве к мятежу, поощрении внутреннего терроризма и т. д. и т. п. Более чем органичным фоном данные обвинения служат для набирающих размах репрессий уже не только против трампистов и республиканцев, но и против десятков миллионов американцев, не согласных с продвигаемой демократами либеральной повесткой.

Вывод, который, исходя из происходящего, делают многочисленные эксперты: в США устанавливается власть одной партии, использующей для этого любые средства.

«Программа максимум, реализацию которой демократы также будут оправдывать «преступлениями Трампа» и «внутренним терроризмом» республиканцев, это установление однопартийного правления», - утверждает, в частности, в статье «Трампа окончательно сломали» обозреатель vz.ru Дмитрий Бавырин.

И если это так, то единственным выгодополучателем от эскалации политической напряженности в США является Демократическая партия. Подминающая под себя все ветви федеральной власти, вплоть до Верховного суда, отправляя, соответственно, в утиль пресловутую систему сдержек и противовесов, вслед за перечеркнутым даже для президента правом на свободу слова.

Вот мнение по этому поводу российского политолога Дмитрия Юрьева: «Тоталитарная революция в США на наших глазах завершается уверенной победой. Пока еще протрамповская половина населения не брошена под гильотину, не отправлена в ГУЛАГ. Ее просто уже практически нет. В мире, переехавшем в виртуал, частные собственники Интернета получили возможность обнулить любого человека, любую группу, любое мнение и любую инициативу. Это, как если бы тоталитарные режимы XX века получили возможность не только сажать за неосторожные высказывания, подслушанные доносчиками (или расстреливать за перлюстрированные письма), но и произвольно, в один день по всей стране, выключать у определенной группы лиц все радиоприемники, а также отбирать бумагу, ручки и карандаши.

Более того, беспардонный тотальный контроль за коммуникационным пространством (долой первую поправку) сопровождается фактической отменой четвертой поправки («никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры»): произвольные, анонимные и не подлежащие апелляции вердикты немедленно приводятся в исполнение – блокируется Twitter президента, изгоняют с работы журналиста, разрывают контракты с актрисой, отказывают в финансировании политикам. И все это делается под предлогом защиты прав собственников социальных сетей – глобальных монополистов на рынке информационного обмена, удалять из информационного пространства то, что они считают нужным. Это все равно, если в номер человека, проживающего в престижном отеле, ворвутся представители администрации этого отеля и, под предлогом недовольства высказываниями постояльца в срочном порядке выселят этого беднягу в любое время дня и ночи.

Резюме. Никакого «раскола» в американском обществе не предвидится и не будет. Будет наступательная, лавинообразная зачистка.

Молдавская репетиция?

Многие комментаторы вспоминают в данной связи о длинном списке цветных, бархатных либо обозначенных иными прилагательными революций, отношение к которым имели Соединенные Штаты - а сегодня, дескать, расхлебывающие сами нечто подобное.

Тут есть что сказать и гражданам нашей страны – Республики Молдова. Апрель 2009-го: толпа из десятков тысяч протестующих громит здания парламента и администрации президента; власти, по сути, сдают оба важнейших государственных объекта манифестантам на разграбление и надругательство (всё действо красочно транслируется в прямом эфире всеми СМИ); спустя несколько часов этой вакханалии полиция десятками пакует ее участников, заводятся уголовные и административные дела, выносятся судебные решения…

Общий ущерб того «молдавского разгула свободы» превысил один миллиард леев (что-то около 100 млн долларов США по курсу 2009 года). Несколько сотен человек получили ранения различной тяжести. В этой связи можно услышать мнение, согласно которому в 2009-м правившие тогда в Молдове коммунисты во главе с Владимиром Ворониным, занимавшим пост президента, чуть ли не намеренно впустили толпу в здания парламента и президентской администрации, чтобы затем при полном одобрении всего народа перекрыть кислород вообще всем смутьянам в стране. И, возможно, сейчас в США мы наблюдали попытку применить методику подавления оранжевых революций, впервые опробованную в Молдове Ворониным 12 лет назад.

Однако, в отличие от американских демократов, тогдашние коммунисты выгодополучателями от захвата главных государственных зданий не стали. Как мы помним, после ухода из ПКРМ Мариана Лупу и внеочередных парламентских выборов 2009 года к власти пришли прозападные партии. А итогом их правления стало не качественное улучшение жизни граждан и создание функциональных институтов демократии, а формирование олигархического режима.

Еще тогда некоторые обозреватели говорили, что Кишинев-2009 стал местом, где впервые, благодаря Know How Воронина было найден эффективный метод противостояния «цветным революциям». Этот метод применил однажды и Лукашенко в Белоруссии. Но кто мог предположить, что завершающим этапом этого спектакля, первая репетиция которого прошла в Кишиневе, станет сам Вашингтон, а фотоснимки разгромленного молдавского парламента и захваченного Капитолия будут столь стилистически похожи?

К чему приведет новая конфигурация власти в США, мы скоро увидим. Но факт – что Америка вступила на путь изменений. И видимый их характер явно оступает от общепризнанных ценностей.

Факт – что вследствие изменений в США для Республики Молдова наступает новый этап, завершающий 30-летний период, когда мы во многом ориентировались на проповедуемые, но и исповедуемые этой державой принципы.

За три десятка лет эти принципы – демократические в истинном, а не партийном смысле – должны были стать нашими. Хотелось бы и это тоже назвать фактом.

Евгений Оженов

0
0
1
0
0

Добавить комментарий

500

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как вы оцениваете решение об индексации пенсий на 6% с 1 апреля?