Президент новостей: 4000

Ученые близки к революционному открытию, которое может спасти много жизней

15 дек. 2018, 2:30   Наука и IT

Голландским исследователям удалось вырастить ткань, которая имитирует ядовитые железы нескольких видов змей.

Биолог Ханс Клеверс из Нидерландского института Хабрехта рассказал о создании этих органоидов 10 декабря на симпозиуме Американского общества клеточной биологии и Европейской организации молекулярной биологии.

Если ученые смогут извлечь яд из желез, созданных в лаборатории, его можно будет использовать для создания новых лекарств и противоядий от змей, которых не выращивают на фермах, пишет Science News.

Во всем мире до 2,7 миллиона человек страдают от укусов ядовитых змей каждый год. По данным Всемирной организации здравоохранения, от 81 000 до 138 000 человек умирают от укуса, и около 400 000 человек могут потерять конечности или страдать другими нарушениями.

Противоядия изготавливаются, используя яд выращенных на фермах змей. Яд вводится другим животным, которые вырабатывают антитела к токсину. Очищенные версии этих антител могут помочь спасти человека, но нужно знать вид змеи, которая укусила. «Если это редкая или местная змея, существует высокая вероятность того, что противоядие не существует», – уточнил Клеверс.

Вот почему голландские исследователи взяли стволовые клетки у эмбрионов змей вида Aspidelapsubricus. Они выросли в нескольких типах органоидов, включая те, которые делают яд близким к яду змеи.