Президент новостей: 4000

Стивен Хокинг предсказал появление суперчеловека. К чему это приведет

16 окт. 2018, 0:03   Наука и IT

Физик-теоретик Стивен Хокинг опасался появления "суперчеловека", пишет The Sunday Times, ссылаясь на последнюю книгу ученого.

Перед смертью Хокинг написал работу "Короткие ответы на серьезные вопросы". Она будет опубликована 16 октября. В ней физик предположил, что однажды обеспеченные люди начнут массово вносить изменения в ДНК, чтобы улучшать различные возможности человеческого тела.

"Некоторые не смогут побороть искушение, чтобы улучшить человеческие качества, например память, сопротивляемость болезням, продолжительность жизни", — цитирует газета выдержки из книги.

Хокинг ожидал, что из-за появления "суперчеловека" обычные люди сформируют отдельную касту, а затем и вовсе исчезнут с лица Земли.

Прогнозы Хокинга

Хокинг не раз делал громкие предсказания о судьбе человечества. Ранее физик также утверждал, что человек перестанет эволюционно развиваться: Хокинг полагал, что люди научатся изменять себя с помощью редактирования ДНК. Таким образом они смогут переносить космические путешествия и колонизировать другие планеты.

С определенного момента Хокинг стал сравнивать компьютерные вирусы с живыми организмами.

"Боюсь, что искусственный интеллект способен заменить людей", — говорил ученый в интервью журналу Wired. По его мнению, однажды программы научатся воспроизводить сами себя и станут умнее человека.

Хокинг также утверждал, что человек никогда не создаст машину времени. В 2009 году физик устроил вечеринку, приглашения на которую разослал после события. На мероприятие, как и ожидалось, никто не явился.