Президент новостей: 3991

Бактерия-алхимик перерабатывает металлы в золото

16 фев. 2018, 2:30   Наука и IT

Немецкие и австралийские исследователи выяснили, как бактерия C. metallidurans потребляет токсичные соединения металлов и выделяет крошечные золотые слитки.

Ученые обнаружили настоящего алхимика в живой природе, причем это вовсе не человек, а крохотная бактерия, которая называется — C. metallidurans. Эта выносливая маленькая бактерия потребляет токсичные металлы и выделяет крошечные золотые слитки, но раньше ученые не понимали, как и почему она так делает.

Теперь немецкие и австралийские исследователи заглянули внутрь микроорганизма и выяснили, как у него получается превращать металлы в золото. Бактерия C. metallidurans обычно живет в почве с тяжелыми металлами, которые являются токсичными для большинства других микроорганизмов.

Но в процессе эволюции она развила защитный механизм, помогающий ей выжить и процветать в этой среде, а ее способность превращать токсичные соединения в золото не только делает ее настоящим алхимиком, но и поможет ученым разработать более экологичный метод амальгамации золота без применения ртути.

Помимо наличия токсичных тяжелых металлов, условия жизни в этих почвах неплохие. В них достаточно водорода для аккумуляции энергии и почти нет конкуренции со стороны других микроорганизмов. Если бактерия хочет выжить здесь, она должна найти способ защитить себя от этих токсичных веществ.