Акция протеста новостей: 1639

Магнитное поле Земли может менять свое направление в 10 раз быстрее предполагаемого

28 июн. 2022, 0:30   Наука и IT

Периоды ослабления магнитного поля связывают с массовыми вымираниями в прошлом планеты, передает zn.ua.

Ученые из США и Великобритании выяснили, что магнитное поле Земли может менять свое направление примерно в 10 раз быстрее, чем считалось ранее. Воссоздав его движение за последние 100 тысяч лет, они заметили, что резкие изменения направления связаны с локальным ослаблением магнитного поля, сообщает Newsweek.

Магнитное поле генерируется жидким ядром Земли. Движение железа создает поле, которое распространяется даже в космос. Оно защищает планету от солнечного излучения, а также позволяет сохранить атмосферу Земли, отталкивая солнечный ветер.

Движение железного ядра подразумевает то, что магнитное поле все время меняется. Временами, оно сильно слабеет и северный и южный магнитные полюса меняются местами. Такие периоды ассоциированы с повышением радиационного фона и могут быть связаны с массовыми вымираниями. Поскольку такие изменения требуют очень большого количества времени, ученым тяжело объяснить, как, почему и когда они происходят.

В ходе же нового исследования ученые решили рассмотреть, насколько быстро происходят изменения в направлении магнитного поля. Они объединили компьютерное симулирование механизмов геомагнитного динамо и данные реконструкции изменения магнитного поля за последние 100 тысяч лет. Это позволило им определить, насколько быстро происходило изменение направления магнитного поля и события, которые были связаны с ним.

Предыдущие исследования показывали, что направление движение изменяется примерно на один градус в год. Но новое исследование показывает, что максимальная скорость смещения может достигать 10 градусов в год. А это «почти в 100 раз быстрее, чем нынешние изменения».

«Самые быстрые изменения, которые мы обнаружили, обычно возникали во время и в тех местах, где магнитное поле было необычайно слабым», - заявил один из авторов исследования Кристофер Дэвис.

В частности, исследователи выяснили, что 39 тысяч лет назад скорость смены направления магнитного поля составляла 2,5 градуса в год. Это примерно совпадает с периодом, когда полюса практически поменялись местами. Этот период известен как событие Лашамп, тогда сила магнитного поля Земли достигала только 5% от нынешней.

Исследование ученых также показали, что быстрые смены направления движения магнитного поля обычно происходят в низких широтах, где оно в целом слабее. По мнению авторов работы, последующие исследования, связанные с быстрым изменением направления движения магнитного поля должны быть сосредоточены именно на низких широтах.